Шатаются зубы

Шатание зубов – тревожный сигнал и повод немедля записаться на консультацию стоматолога. Без своевременного качественного лечения такая патология может привести к выпадению абсолютно здорового зуба.

Шататься могут не только молочные зубы у детей, как все привыкли думать, но и постоянные, что, как правило, свидетельствует о прогрессе серьезных заболеваниях ротовой полости.

Почему шатаются зубы?

Воспаление пародонта – основная причина данной патологии. Десна надежно удерживают коронку, но когда мягкие ткани ротовой полости повреждены вследствие гингивита, пародонтита или пародонтоза, обнажается корень, возникает расшатывание.

Среди других важных факторов:

• плохая гигиена ротовой полости;
  • неправильный прикус;
  • авитаминоз, нарушение минерального обмена веществ;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • нарушение функций щитовидной железы;
  • пониженный иммунитет;
  • вредные привычки;
  • некоторые хронические болезни (артрит, артроз, сахарный диабет);
  • механические повреждения (от удара, вследствие бруксизма, неправильного ортодонтического или ортопедического лечения).

В группе риска находятся пожилые люди, женщины в период беременности и лактации. Это связано с нарушением гормонального фона, что негативно отображается на состоянии пародонта, делает десна рыхлыми.

Шатание зубов: стадии патологии

1. Сначала, в основном, тревожит кровотечение во время чистки, отек и зуд десен, неприятных запах изо рта.
  2. Со временем добавляется дискомфорт при разжевывании твердой пищи, коронка становится подвижной даже при небольшом прикосновении.
  3. Если вовремя не провести лечение, возникает полное разрушение надкостной ткани, полностью оголяется коронка и часть корня, зубы сильно расходятся.

Что делать, если шатаются и выпадают зубы?

Если шатается передний зуб

Подвижность передних зубов может иметь патологическую или физиологическую форму. Чтобы спланировать лечение, необходимо пройти аппаратную диагностику у стоматолога. При начальных стадиях назначается специальная зубная гимнастика, составляется рацион питания. В сложных случаях врач устанавливает шину на внутреннюю сторону челюсти, назначает антибактериальную терапию.

Если шатается коренной зуб

Потерю прочности можно устранить методом восстановления утраченной костной ткани. Для этого применяются остеогенные препараты и синтезированные аминокислоты. Если патология достигла последней стадии, врач проводит хирургические манипуляции с последующим протезированием.

Подвижность зубов у ребенка

Расшатывание молочных зубов – нормальный физиологический процесс, который возникает у детей от 6-ти лет. В этот же период прорезываются первые коренные моляры. Формирование постоянного прикуса заканчивается примерно к 12-13 годам.

В данный процесс нежелательно вмешиваться родителям, чтоб не повредить зачатки и не вызвать искривление прикуса. При возникновении болезненных ощущений или же сильного кровотечения в период расшатывания следует обратиться к детскому стоматологу. У девочек смена прикуса, как правило, начинается раньше, чем у мальчиков.

Лечение десен в Киеве.

Рекомендуемые
Показан весь город. Показать ваш район?

Клиника эстетической стоматологии бизнес

Стоматология Святошинского района эконом

2 отзыва

Дарлин (м. Дарница) бизнес

3 отзыва
Показан весь город. Показать ваш район?

Вам понравилась статья?